Проблемы религии в современном общественном сознании
14.11.2022
Лекция Ярослава Тимофеева
14.11.2022

28 октября 2022 г. Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей провел в Оренбургской областной научной универсальной библиотеке им. Н. К. Крупской студенческий «круглый стол» : «Игра как явление культуры» (научный руководитель – доцент О.А. Смирнова). Предметом обсуждения стал анализ феноменологии игры как особого социокультурного явления, присущего человечеству на всем протяжении его исторического развития – с древнейших времен и до наших дней. Появившись на заре развития человеческого общества, игра существует и по ныне, обретая все новые формы. В век цифровых технологий стремительно развивается и растет индустрия видеоигр. Сегодня они успели прочно закрепиться в поп-культуре, когда жизнь вне игрового пространства становится для многих людей практически немыслимой.
Вниманию участников заседания был предложен доклад студента 3 курса гуманитарно-творческого факультета Донского Романа – «Видеоигра как вид искусства». В ходе доклада после краткого экскурс в историю появления игр и анализировал появление индустрии видеоигр было предложено в качестве примера рассмотреть видеоигру "Shadow of the Colossus", признанную шедевром видеоигровой индустрии.
Докладчик акцентировал внимание на возможности определения видеоигры как нового вида искусства, а также факт абсолютного эмоционального вовлечения игрока в виртуальное пространство. Было отмечено, что в настоящее время разработчики стали создавать видеоигры со сложными сюжетами и эмоционально проработанными героями, т.к. современный геймер хочет получить значимый опыт, чаще ассоциирующийся с переживаниями театрального или кинозрителя, читателя художественного произведения. Видеоигры уникально подходят для получения таких эмоциональных переживаний, потому что они состязательны, интерактивны и социальны.
Участники «круглого стола» вступили с докладчиком в оживленный диалог, выражая свою точку зрения по поводу представленной информации.
Подводя итоги состоявшегося обсуждения, научный руководитель «круглого стола» – Смирнова О.А. – отметив высокую вовлеченность молодежи в пространство видеоигр, обратила внимание на необходимость повышенного внимания к содержательной стороне игрового контента, являющегося одним из действенных инструментов популяризации мировоззренческих установок и моделей поведения.